Неплохая, но переоценённая комедия

Дурочка, 7 сентября 2018

«Золотой век» американского телевидения создал конкурентную среду, где выживать сериалам по идее не так просто. Тем удивительнее процветание «Теории большого взрыва» — комедии, может, и неплохой, но, на мой взгляд, несколько переоценённой.

Самый большой её недостаток, неумение развивать персонажей. Тут можно поспорить, что важнее юмор или база. Ведь, когда мы смотрим очередную серию, не засмеяться сложно. Так, может, не стоит копаться в деталях? Моё мнение — стоит, иначе можно отвлечённо анекдоты травить в кадре без связи между ними. Сюжет есть, он заявлен и нужен, так давайте его придерживаться.

Хрестоматийный пример — Эми. В самом начале нам её подали, как женскую версию Шелдона: не желающая заводить отношения, сосредоточенная на науке и с нетипичными хобби (арфа, стёганные одеяла). Что мы имеем теперь: она хочет нормальный роман, старается понравиться другим и вписаться в коллектив. Более того, по её рассказам о прошлом понятно: она и раньше этого хотела, только не получалось. Так в кого Шелдон влюбился: в родственную душу, или в ту, кто готов его боготворить?

У Говарда, пусть и в ином плане, но тоже резкая смена курса. Нам не показали, как человек, предлагающий секс первым встречным девушкам, дорос до того, чтобы влюбить в себя вполне адекватную женщину, да и вообще когда он заделался семьянином. Это подали, как данность: теперь Говард не старается совокупиться с роботом. Сюжету требовались перемены, и героев меняли, и не только этих двои, а всех. И меняли не качественно и последовательно, а резко и без объяснений. Дешёвый приём. Дальше смотришь по инерции и без энтузиазма.


Неплохо!